Хотите познакомиться с типами для того, чтобы решить какой из них больше подходит вам? Тогда вы попали по адресу.
Каждый из нас еще до его создания хочет, чтобы он был популярным, узнаваемым и еще как минимум с десяток таких же»чтобы был».
Проще узнать как это делают другие, а потом выбрать подходящее и делать самому. Ну и вспомнить содержание статьи что такое блог. Иначе трудно будет разобраться в классификации.
Когда-то и я также интересовался этой темой по этой же причине. И вот что мне бросилось в глаза.
Сама классификация блогов не основана на каком-то авторитетном специалисте и не слишком четко определяет типы и их виды.
Как правильно типы блогов или виды?
Я обратился к понятиям самих слов, и попробовал узнать в чем смысловое отличие термина»тип»от»вид»? И нашел столько различных ответов, которые по разному толковали эти термины, что решил считать их в данном случае однозначными.
Авторы статей на эту тему по своему усмотрению одни и те же признаки могут называть и типами и видами. При этом, понимая спорность вопроса, некоторые из них добавляют, что это их собственная классификация.
Чтобы не поддерживать ни тех, ни других, я принял классификацию которая дана в википедии.
После этого я написал несколько статьей, которые должны облегчить выбор будущему блогеру. Перечень их ниже:
Как еще классифицируют блоги?
Прежде всего по авторству
Если автор один, то блог называю авторским или персональным.
Если ведут его несколько человек, то называют социальным или коллективным.
Если это сотрудники из одной организации, то корпоративным.
Блоги посвященные какой-то одной из сфер жизни
Их относят к тематически направленным:
- По основному содержанию, то есть из чего они состоят.
- Текстовые понятно из чего.
- Видеоблоги в основном из файлов видео.
- Музыкальные — из музыки.
- Фотоблоги из фотографий.
- Артблоги — основное содержание это рисунки автора.
- Подкаст — это звуковые файлы, содержащие материалы продиктованные автором.
- Микроблоги — наибольшее распространение получили в социальных сетях. Могут иметь любой из выше перечисленных контентов, но короткими по содержанию.
Учитывая особенность содержания:
- Контентный — его содержание авторские статьи.
- Ссылочный (мониторинговый) — состоит из ссылок с комментариями на сайты.
- Цитатный — в основном состоит из цитат, которые берутся из всех блогов.
- Сплог — называют так блоги, занимающиеся в основном рассылкой коммерческой рекламы. Причем делают это вопреки желаниям адресата.
Кроме приведенной выше классификации их еще делят на автономные и на платформе.
Автономные создаются с помощью систем управления содержимым на отдельном хостинге. Они обычно зарегистрированы на домене второго уровня и являются собственностью владельца.
К блогам на платформе относят те, которые создаются с помощью блог-служб. Это сервисы и хостинги блогов. Они позволяют создавать огромное их количество. И вести их можно без знания систем управления содержимым.
Но их истинными хозяевами являются не те, кто создает и ведет, а хозяева сервисов.
Мне больше подходят блоги, где пишут о путешествиях, кулинарии и здоровом образе жизни.
Мне больше всего нравятся блоги о путешествиях и кулинарии. Обожаю узнавать новые места и рецепты!
Я уже много лет занимаюсь блогингом и могу с уверенностью сказать, что любой тип блога может быть успешным, если вы делаете то, что вам нравится и чем хорошо владеете. Лично мне больше подходят блоги о путешествиях и кулинарии, потому что я обожаю путешествовать и готовить.
Начинающим блогерам я бы посоветовала определиться с тематикой, которая им действительно интересна, и делать контент, который они бы сами хотели бы читать или смотреть. Также важно постоянно работать над собой, изучать тренды в мире блогинга, улучшать качество контента и взаимодействовать с аудиторией.
Помните, что успех в блогинге приходит не сразу, и иногда нужно много терпения и усилий, чтобы достичь своих целей. Не бойтесь экспериментировать, быть оригинальными и быть верными себе! В конечном итоге, это самое важное для успеха в мире блогов.